Шампань. Путешествие за вкусом с ТЕЛЕКАФЕ

Шампань. Путешествие за вкусом с ТЕЛЕКАФЕ

22 декабря 2014

Виноградники Шампани не избалованы солнцем, но именно здесь был создан напиток, который удивительным образом способен создавать солнечное настроение и дарить радость жизни. По возвращении из путешествия на самый север Франции, команда ТЕЛЕКАФЕ делится впечатлениями с читателями Gastronom.ru.

Местным винам везло всегда – известность пришла к ним еще в раннем средневековье. Обычные, так называемые тихие вина, были атрибутикой коронационных торжеств, которые традиционно проходили в столице Шампани – Реймсе. А с 17-го века, шампанское стало напитком королей, причем, всего мира! Началась эпоха игристого вина!

Наполеон говорил: «Я пью шампанское и для того, чтобы отпраздновать победу и для того, чтобы утешиться в поражении». По иронии судьбы в России шампанские вина оценили благодаря тому же Наполеону – точнее, победе над его армией. Когда в 1813 году русские войска вступили в Париж, самым популярным трофеем было шампанское. «Пусть пьют, они заплатят… потом». Эта фраза мадам Клико оказалась пророческой.

Мадам Клико, ставшая после смерти мужа главой  одного из Домов шампанских вин,  была выдающимся предпринимателем. В России у нее был свой агент месье Боне. В одном из писем он сообщил, что императрица беременна, и если она родит наследника, то в России будет выпито море шампанского. Родилась девочка, но прогнозы Боне все же оправдались – шампанского уходило  в Россию столько, что это позволило Просперу Мериме написать: «Вдова Клико напоила Россию,  русские  называют ее вино «Кликовское» и никакого другого знать не хотят.

Двадцать лет предприимчивая вдова держала монополию, пока в конкуренцию с ней не вступил Луи Родерер. Но если мадам Клико поставляла шампанское «в принципе», то Родерер сделал ставку исключительно на царский напиток. В 1876 году он получил заказ от Российского императорского двора на создание новой марки шампанского «Кристалл» специально для Александра Второго. Первую партию Родерер отвез в Россию сам и лично следил за тем, чтобы вино не пострадало в дороге. Шампанское буквально «пришлось ко двору». С тех пор ежегодно в Россию уходило около семисот тысяч  бутылок «Кристалла». Любопытно, что в это же время первая партия брюта уходит в Англию –тогда же, когда Россия заказывает легендарный  «Кристалл» с дозажем 200 граммов, т.е. практически стакан сахара  на литр. Это очень сладкое шампанское. Видимо,  на этом контрасте и сложилось представление о так называемом  «русском вкусе» у иностранцев. Но, в том числе благодаря широкому диапазону, от очень сладкого до очень сухого, шампанское становится напитком на любой вкус: достаточно изменить количество сахара в вине.

« Вернуться